четверг, 10 января 2019 г.

GIRL POWER. Как написать и издать книгу.

Когда девушки создают что-то крутое - это всегда вызывает во мне искреннюю радость. Именно потому я и создала рубрику Girl Power. Когда же к своим мечтам идут мои подруги, коллеги, люди, которых я хорошо знаю, то мне вдвойне приятно. Сегодня именно такой случай. Девушка, с которой мы вместе учились, работали на телевидении издала свою первую книгу! Алена Нойвилль рассказывает, о чем же ее первая книга, о самых главных мифах писательской деятельности, тяжело ли ей давалась первая книга и...почему Алена не налегает на апероль.


Мы с тобой давно знакомы. Ты работала журналистом, была в кадре, ездила на съемки. Как ты решилась написать книгу? Хотя помню, что стихи, например, ты всегда писала и во всех литературных событиях города участвовала. Но тут победила все-таки проза.
Я прозу мечтала писать очень давно – еще со школы, наверное. Носила в голове кучу идей, постоянно что-то строчила. Однако учеба, работа – все это было связанно с текстами, поэтому начатое так и оставалось в стадии «зародыша». Тяжело, проведя весь день за буквами, к этим же буквам вечером возвращаться. 

Если собрать вместе все черновики и зарисовки, получится приличных размеров томик под названием «Позорище: неоконченное».

В конце концов, когда пришло время выбирать – продолжать работать в медиасфере или же найти другой путь, определиться помог мне муж. Он спросил, кем бы я мечтала быть. Я ответила, что всегда видела себя писателем. Муж сказал: «Ну так будь. Даю два года. Если не получится – переучим тебя на программиста». Он стал единственным добытчиком в семье, а я пошла осуществлять заветную мечту. Справилась за год )))



В двух словах и, конечно, без спойлеров расскажешь, о чем же твоя книга?
Выбор пал на жанр фэнтези по очень простой причине – я его знаю, люблю с детства, я большой фантазер и мечтатель. Придумать мир, персонажей, сюжет – для меня это удовольствие, ведь я рассказываю историю в первую очередь сама себе.
Действие происходит в условном Средневековье, в мире, который тысячи лет делят между собой люди и жуткие существа – Ночные. Главная героиня как раз из последних. Ей приходится скрывать свою сущность, чтобы выжить, однако все раскрывается во время ее же собственной свадьбы. Ночной приходится спасать свою жизнь и жизнь брата, а на помощь ей приходит заклятый враг. Рассказала я немного мрачновато, однако роман на самом деле легкий, приключенческий и «унисекс». Там совсем немного романтики, но больше погонь, сражений, загадок и смешных казусов, в которые то и дело вляпываются главные герои. Название придумывали всей редакцией издательства «Академия». В итоге остановились на «Нічна», потому что это коротко, характерно и запомнить легко.


А сама что любишь читать?
Конечно же, предпочтение я отдаю фэнтези-литературе. Анджей Сапковский, Стивен Кинг, Дж. Р. Р. Толкин, Бернхард Хеннен, Ольга Громыко, Генри Лайон Олди, Макс Фрай и все в этом духе. Из классиков - Джейн Остин, Шарлотта Бронте, Михаил Булгаков, Томас Мэлори. Из современных - Артур Хейли, Ден Браун, Эрнест Клайн.

Я очень много читаю, поэтому часто «зависаю», когда у меня спрашивают про последнее прочитанное или фаворитов. В этом году решила-таки вести список, потому что стыдно же, в самом деле. Вот, за январь собираюсь одолеть «Башню шутов» Сапковского, «Книгу силы» Валентина Терлецкого, «Шерли» Шарлотты Бронте. Планирую больше читать украинских коллег по перу.


Большинство далеки от процесса создания книги. Вот приходит тебе в голову идея, а дальше что? Ты ушла с работы, чтобы сосредоточиться на написании? Или же пришлось совмещать?
Сначала я ушла с работы, а потом уже пришла идея))) Это если коротко. На самом деле «Нічна» не первый мой завершенный роман. Первую книгу, тоже в жанре фэнтези, я писала для конкурса «Коронация слова». Но тогда я дико протупила с числом знаков, не добрала по количеству текста и не прошла отбор. 


Перечитав написанное, поняла, что даже если бы прошла – не победила бы. Слишком много оказалось там штампов, рефлексий и прочего мусора.

«Нічну» я написала уже после – довольно быстро и легко. Я оказалась в правильном мире с нужными персонажами. Они сами знали, что им делать, сюжет вился, в итоге книга была готова то ли за пять недель, то ли за шесть. Конечно же я работала над ней по многу часов в день. Немало исследовала, читала. Исписала кучу черновиков. Даже латынь учить начала))) Рада, что все это оказалось не зря.


Профессия писателя всегда была окутана неким романтизмом. В представлении многих писатель живет без дедлайнов, встает, когда хочет, пишет, когда есть вдохновение и обязательно после пары тройки бокалов. Каким был твой график?
Я человек ответственный (многие мои друзья скажут, что иногда с ответственностью даже перебор) и, если уже решила – делаю. Поэтому к написанию романа подошла, как к работе: ежедневный план, определенные задачи, дневник. 

Для меня писательство не хобби. Я хотела и хочу сделать его своей целью на всю жизнь.

Конечно, иногда вдохновение пропадало. Были и пара бокалов, чего уж скрывать ))) И ночные бдения над клавиатурой. И тихие психи. И мысль «а не пошло бы оно все». Однако я знала, зачем пишу, и это придавало сил.

Написать книгу - задача не из простых, но ведь и это только половина дела. Вот есть у тебя готовый материал, а дальше что? Как искать издательства? Ведь многие говорят о желании написать книгу, но сразу вопрос: как ее издать?
У меня изначально была позиция – не издаваться за свой счет. Точнее, за счет мужа. Ведь самостоятельно отпечатать книгу в Украине очень дорого, а еще маркетинг и прочие побочные расходы.


Когда «Нічна» была готова, я стала рассылать ее издательствам. Я решила, что первые, кто ответит положительно, станут моими издателями. Так и вышло с «Академией» - с первого же письма, с первого созвона. Точку в рукописи я поставила в феврале 2018, редактировать мы начали, кажется, в мае. То есть я не очень долго изнывала от неопределенности))) 

Всем говорю, что издам вторую книгу, а потом уже будет видно – мне просто повезло, или же я действительно что-то могу.

Можешь составить такойтоп мифов о писательской деятельности? 
О, с удовольствием! Итак:
5. Писатель пишет, когда нахлынет муза: и да, и нет. Если у тебя сроки, то хошь-не-хошь, а будь добр. А если время не поджимает, то можешь, конечно, лениться и валяться на диване. Но это не пойдет на пользу сюжету – ты просто забудешь его, утратишь связь с персонажами.
4. Писатель весь такой в облаках, считает ворон и проваливается в открытые люки: тогда бы все «заложники пера» жили в канализации. Не, ну честное слово! Я могу быть «в собственном мирке», но это не мешает заниматься домашней работой, знать цену времени и деньгам, увлекаться еще чем-то.
3. Писатели – все алкоголики: может для кого-то это так работает. Я лично выпиваю три апероля и ломлюсь в закрытое метро. А потом еще и чешусь от аллергии. Поэтому для меня алкоголь штука приятная, но с последствиями, которые эту приятность перевешивают. Посему пью умеренно и очень редко.
2. Писатели – сплошь скандалисты: да нифига! Мы мирные и сговорчивые люди. Наша известность и доход в определенной мере зависят от дипломатии и умения налаживать отношения. Есть, конечно, исключения, но это вполне может быть образ или уловка для привлечения внимания СМИ.
1. Писатели могут говорить только о себе, любимом: как и музыканты, актеры и прочие творческие люди))) Мы любим потрындеть о себе. Но если ты в принципе адекватный, то эгоизм никогда не перевешивает дружбу и критическое мышление.

В наше время люди или читают онлайн или теряются среди многообразия книг. Как сделать так, чтобы твою работу заметили? 
Как говорится в известном меме – у меня была какая-то стратегия и я ее придерживалась))) А если серьезно, то фиг знает. Все зависит от проект-менеджера, который будет с тобой работать, от заинтересованности издательства, от удачи в большой мере.
С момента выхода моего романа прошло всего два месяца и главный маркетинг еще впереди. У меня была презентация в Запорожье, радио и телеэфиры, работа с прессой. Сейчас на очереди Киев, на него большие планы. Я знаю, что «Нічну» уже покупают и читают, причем не только мои друзья и знакомые. Но о результатах и «заметности» говорить рано. 



Можно как выстрелить с первых дней, так и ждать много лет, пока о тебе действительно заговорят.

С какими трудностями ты столкнулась? Да еще и с такими, которых не ожидала?
То, к чему я совсем морально не была готова – все эти маркетинговые штучки. Соцсети, блогеры, твиттеры и пр. Пришлось вливаться. У меня очень классный проект-менеджер, она шарит. Пинает, когда нужно пнуть. Поддерживает, когда я начинаю ныть. Бодрит понимание, что я это делаю не для какого-то абстрактного дяди, а для себя.

Ну и, конечно, когда ждать вторую книгу? 
Вторую книгу ждать стоит. Это будет продолжение «Ночной», которое завершит историю главных героев, осветит некоторые вопросы из первой части. Я уже над ней работаю. По срокам не скажу, все зависит от издательства. Я хочу остаться в жанре фэнтези, однако освоить другие миры, попробовать разные подходы. Идей уже масса. Где бы взять дополнительные 24 часа в сутки или двойника, чтобы он делал всю домашнюю работу, пока я пишу.








Комментариев нет:

Отправить комментарий