суббота, 20 января 2018 г.

Романы в формате личных дневников и писем. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Романы в письмах, в формате личных дневников, любовные письма великих людей, повествование от первого лица - это то, к чему я всегда буду испытывать неподдельный интерес и любовь. Мне кажется в подобных произведениях особенно чувствуется сопричастность к истории и герою. Ты словно не читаешь, а подсматриваешь. Будто ты не листаешь страницы, а слушаешь монолог друга. А это же всегда намного интереснее! Список подобных произведений, который мы подготовили с книжной сетью "Буква" перевалил отметку в 5 изданий. Вот и пришлось разбивать на две публикации. Первый вы уже читаете!



Если вы поинтересуетесь, то прочтете, что "гейша - женщина, которая развлекала гостей и посетителей танцем, пением, ведением чайной церемонии и беседой на любую тему. На минуточку! Современным девушкам многому бы у гейш поучиться. Никакая пошлость даже не имела в виду. Вообще истории гейш, гетер, куртизанок всегда несколько были романтизированы писателями.
Артур Голден постарался сделать так, чтобы читатели смогли перенестись в другую страну, прочувствовать на себе традиции, прочитав историю, которая была рассказана от первого лица гейшей Саюри Нитто, которая работала в Киото. Родившись в бедной семье, отец девочки продал ее окейю (место, где живут гейши, обучаются и воспитываются). Рассказ ведется от первого лица и выглядят как своего рода дневник. Я испытала весь спектр эмоций: от жалости и сострадания до ненависти и негодования. Было место даже отвращению. 
Все мы знали всегда что стать гейшей не так просто, но книга лишь подтверждает это. Данная работа...образ жизни - это огромный труд. В окейю не только проходил процесс обучения, но также царили интриги, скандалы, сплетни, подлости и унижения, а если девушка не стала успешной гейшей, то ее приравнивали к ничтожеству. Но и после этого жизнь не становилась легче, так как ты должна прислуживать мужчинам, зависима от них и как ни крути являешься продажной. Пусть и элитной. Особые чувства (неприятные) я испытывала, когда читала описания мужчин: вечно пьяные, извращенцы, похотливые. 
Кстати, история хоть и вымышленная, но после публикации романа Голдена, на автора подала в суд гейша Минэко Ивасаки за то, что мужчина оклеветал ее и разгласил личную информацию. Писатель интервьюировал ее в процессе создания книги и бывшую гейшу возмутило то, что мужчина нарушил обещание сохранять анонимность и не обсуждать клиентов, так как он указал Ивасаки как свой источник.



Вопрос "Кто убил Лору Пармер?" волновал меня с детства, а все потому, что с историей, которая произошла в городе Твин Пикс я познакомилась непозволительно рано - книга лежала слишком низко и все издания, до которых я могла дотянуться, я, конечно, осилила. Именно поэтому лет так в 12 я была погружена в тайны жизни Лоры Палмер. Может именно поэтому с тех пор мне часто снились не девичьи сны, а настоящие сценарии для триллеров и детективов?
Тогда Лора Палмер пообещала агенту ФБР Дейлу Куперу, что через четверть столетия они встретятся. И вот прошло 25 лет и во мне ликует та маленькая девочка, которая гадала, кто же убил Лору Палмер и которая долгое время любила фразу из книги "Совы не то, чем они кажутся". Потом эта цитата стала избитой до пошлости и я похоронила ее в своей памяти.
"Тайная история Твин Пикс" появилась в прошлом году и это снова моя любовь! Книга, автором которой выступил сценарист сериала Марк Фрост, написана в необычном жанре "датафикшн" и состоит из иллюстрированного материала, документов, которые открывают завесу случившегося в городке четверть века назад, а также того, что происходило за последние 200 лет. Именно тогда следопыты впервые узнали от индейцев о загадочном месте, которое связано с могущественной и порой не самой доброй силой.



При этом я не очень люблю рассматривать данную книгу в контексте феминизма. Давайте не сбрасывать все в одну кучу, а просто уметь объективно оценивать те или иные работы.
В книге описан мир, в котором женщинам дозволено так мало, если не сказать НИЧЕГО! У них нет своей собственности, им не позволено работать, веселиться, читать, писать и даже любить. Кому-то "повезло" быть женой. Но повезло ли? Жен мужчинам выбирают среди дочерей других мужчин. Эти женщины как правило бесплодны, а новые люди миру нужны. Именно поэтому в каждой семье есть еще и служанка. Для размножения. Это ходячая матка, у которой нет прав и свободы. Более того, у служанок нет имен. Их называют согласно именам Командоров, которым они принадлежат. Они должны рождать Командорам и их женам детей. Это не занятие сексом или любовью. Это совокупление, о котором противно читать в книге и мерзко смотреть в сериале. Мне кажется, что большинство служанок хотят умереть. 
Мужчины преподносят все так, что действия по отношению к служанкам и женам направлены на их же благо. Наряды, в которых они ничего не видят и напоминают монашек, нет книгам и журналам, чтобы не расстраиваться, постоянный надзор, чтобы никто не обидел, нет радио и телевидению, чтобы не думать о плохом. Грань тирании и защиты, которую мужчины перешли и сами не заметили. 
В центре событий - история служанки Фредовой, которая рассказана от первого лица. Если бы главной героиней была бы не такая сильная духом, волевая, умная женщина, то я бы сошла с ума от безысходности всей этой истории. Вчитывайтесь в каждое слово. Впитывайте каждую мысль, которая изложена в книге, так как мысли - единственное, что не отнимали у служанок.



Данная книга появилась случайно. Джонатан Сафран Фоер работал совершенно над другим произведением, которое все никак не мог закончить. И тогда он отвлекся на создание "Жутко громко и запредельно близко". В итоге она максимально захватила автора.
Повествование ведется от имени девятилетнего мальчика Оскара Шелла. Во время теракта 11 сентября 2001 года у него погиб отец. С ним у читателя даже нет возможности познакомиться, так как это произошло еще до начала повествования. Автор описывает историю Оскара так, что мы представляем его нормальным, почти полноценно существующего, без нелепых акцентов, которые направлены на жалость. Ему кажется, что никто его не понимает, что никто не чувствует то, что он и так сильно! Оскар не в состоянии до конца различать границы в общении и понимать, кто его обидел, а кто нет. Из-за этого в душе мальчика целый вулкан эмоций может быть вызван из-за совершенно безобидной и обычной реакции окружающих. 
Без папы мир Оскара совершенно поменялся. Отец был центром его Вселенной, подстраивался под восприятие его сыном этого мира и создавал тот мир, который был нужен его сыну. Все поменялось после смерти отца. Для Оскара все еще поменялось после того, как он обнаруживает в вазе небольшой конверт с пометкой "Блэк", в котором находится ключ...


Критики назвали эту книгу новой "Над пропастью во ржи", Я не люблю все эти сравнения с классикой, когда говорят: "О! Это же новая версия старого доброго произведения". Сравнения в сфере литературы и кино - это не всегда комплимент, так как все хотят быть уникальными и необычными.
Книга Стивена Чбоски - это история о первокурснике Чарли из Питтсбурга. Скромного и непопулярного. Парень начинает письма. Письма тому, кого никогда не видел. Переходный период, детские травмы, секс, буллинг, насилие, наркотики, суицид - все это сопровождает в большей или меньшей степени каждого подростка и все это описано в книге Чбоски. Вы перелистываете страницы и замечаете, что Чарли растет, что он взрослеет, что меняются его взгляды и рассуждения. А еще обратите внимание на список книг в этом произведении. Билл, учитель литературы, советует молодому человеку книги для прочтения и тот и каждая из них становится его любимой. Не пропускайте мимо ушей названия этих книг. Вдруг и вы что-то из этого не читали. А не помешало бы!



Комментариев нет:

Отправить комментарий