воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Girl Power. Стюардесса - работа мечты или тяжелый труд?

Из всех работ, как по мне, работа стюардессы - это одновременно романтика, много мифов и колоссальная ответственность. Для меня это полнейшая авантюра, в которую, не скрою, хотелось бы окунуться с головой. Сегодня в рубрике Girl Power о тонкостях работы стюардессы мне рассказала Ника Некрашевич, которая в этой сфере уже не первый год. Мифы, требования, важность внешности, о процессе обучения, преимуществах и недостатках работы - обо всем этом и даже больше. И еще Ника объективно оценила мои шансы стать стюардессой. В мои 28 лет.

Как ты решила пойти в эту профессию? 
Совершенно случайно. Я искала работу по специальности журналист. Но без особого энтузиазма)))) Мне всегда нравилась форма и атмосфера авиации. Но насколько я любила летать, настолько и боялась! Поэтому решила найти себе "земную" работу. Например, сидеть в кассе и продавать билеты. Но на сайте не нашла подходящих для себя вакансий. Заметила вакансию "Бортпроводник". И решила заполнить анкету. Ответа особо не ждала, так как не думала, что человек "с улицы", может устроиться на такую должность. Через два месяца перезвонили и спросили, актуально ли это для меня. Я, не долго думая, согласилась.

А кем ты мечтала стать в детстве, потому что профессия стюардессы похожа на работу мечты из детства и при этом такая девичья?
В детстве я была уверена, что стану актрисой или певицей. Ходила на занятия в хор, потом на вокал. После школы собиралась поступать в театральный. Но не получилось. Поступила на журналистику. После этого ещё пару раз пыталась, но не судьба. 

В своей профессии я реализовала свои детские желания полностью: я красотка в красивой форме, иду такая и все на меня смотрят. 

В самолете я звезда, все внимание на меня. Ну чем не артистка? Добрая фея! всегда помогу, чем смогу. Напою, накормлю, плед дам, спать уложу. Не девушка- мечта!


Как проходит процесс обучения и насколько он тяжелый? Много ли существует специальных школ или курсов, на которых обучают стюардесс и долго ли они длятся? 
Обучение - это тяжело, так как информация абсолютно новая и не стандартная. Ты не просто постигаешь новую науку. Ты осваиваешь практические навыки спасателя, пожарного, медсестры, психолога, няни и официанта. Тебе приходится перевозить разные категории пассажиров. Это и дети без сопровождения, и пассажиры с ограниченными возможностями и даже преступники. К каждому нужен свой подход. Ко всему добавляется высота, закрытое пространство. Стюардесса должна быть готова к любым ситуациям. На борту может случится все что угодно. 

Ведь мы перевозим не только пассажиров, но и грузы разных категорий, в том числе и опасные. Не исключена и вероятность террористических операций. 

Всему этому учат на подготовительных курсах. Длятся они около месяца. Есть автономные курсы: проходишь их, получаешь свидетельство бортпроводника и начинаешь стучаться в двери. Но не факт, что тебе откроют. Кстати, для получения свидетельства б/п, необходимо налетать 30 стажерских часов. Для этого нужно найти авиакомпанию, которая согласится тебя "облетать". Есть ещё вариант, прийти на собеседование. И если тебя берут, то авиакомпания обучает за свой счёт.


Какие требования ко внешности, параметрам девушек? Например, тату и пирсинг приемлемы?
В основном, параметры такие: возраст: от 22 до 27 лет, рост не менее 165 см, знание украинского, русского, английского - обязательно. Остальные языки приветствуются. Умение плавать - обязательно. Стрессоустойчивость, коммуникабельность - обязательно.  
Тату  приемлемы, только не на видимых частях тела. Пирсинг, если на видимых частях тела, нужно снимать на работе. Хотя возможно прогресс шагнул вперёд и я что-то упустила.

Влияет ли внешность на работу? Могут ли девушке отказать в вакансии, если она, по мнению представителей компании, недостаточно симпатична? Или могут взять, но, например, к пассажирам бизнес-класса или международным рейсам она не будет иметь отношения?
Насколько мне известно, в нашей стране нет разделения на международные и внутренние полеты( если тебя все в порядке с английским). И если тебя взяли на работу, то ты можешь работать в любом пассажирском классе. 

Пока ты новичок в авиации, тебе могут не доверять работу в бизнес-классе. 

Но не из-за внешних показателей, а из-за профессиональных. Хотя мы пытаемся научить наших молодых коллег с первых самостоятельных рейсов, обслуживать VIP-пассажиров. Внешность несомненно важна. Всем приятно, когда их обслуживает красивая, ухоженная девушка. Но для всех остаётся загадкой, по каким критериям авиакомпании отбирают себе сотрудников :)


Какой самый распространенный стереотип о стюардессах, с которым сталкиваются люди и о чем постоянно тебя спрашивают?
Абсолютно все считают, что стюардесса - это просто официантка в небе. И больше ничего. Это потому, что они никогда не сталкивались с нестандартными ситуациями. И, дай Бог, никогда не столкнутся.
Первый вопрос, который я слышу: "Ты летаешь за границу или внутри страны?" Отвечаю всем: "В современной украинской авиации нет такого разделения". Мы все летаем международные рейсы не взирая на стаж. Мы все владеем английским языком.
Второй по популярности вопрос: не боюсь ли я летать? Если бы боялась, то не летала бы уже пять лет. Вот вы же не боитесь, когда идёте на работу, переходите дорогу, что вас собьёт машина на перекрёстке?

Мы боимся того, что не можем контролировать ситуацию. Вот сидят двести человек в самолете, и "если что", их жизнь зависит от шести человек экипажа.


Третий по популярности вопрос: "Есть ли у меня время на посещение той страны в которую прилетаю". Практически никогда. У меня есть время на контроль уборки салона, заправку самолета топливом и все. Примерно за один час мы должны подготовить борт к обратному перелету.

А какой твой самый главный стереотип и/или миф о данной работе, который был развеян в процессе твоей работы?
Как ни банально, но это «официантка в небе». У меня были друзья бортпроводники, но я никогда не спрашивала их о тонкостях работы. Поэтому, когда начала обучение узнала сколько всего должна уметь стюардесса, поняла, что обслуживание пассажиров здесь не самое главное. На самом деле, то, что видят пассажиры, это лишь вершина айсберга. Процентов 80 в полёте, мы обеспечиваем безопасность. Даже если идём по салону и несём вам стакан воды.


Для многих мужчин работа стюардессы является синонимом чего-то сексуального. С представительницами этой профессии многие хотели бы завязать роман, воплотив в жизнь сексуальную фантазию. Развей этот миф или подтверди… Есть ли такая практика у пассажиров мужского пола заигрывать со стюардессами или знакомиться?
Знаешь, я обычно говорю, что романтики в этой работе нет. И по моему мнению это правда. Это тяжелая работа, которая таится за лучезарными улыбками стюардесс. Конечно же, пассажиры заигрывают. Просят телефон или оставляют свой. Но не все готовы принять нашу работу. Многие сдаются сразу, когда понимают, что я не буду каждый вечер встречать его дома с караваем или борщом.

Многие видят данную работу как некую авантюру, приключение, но это очень ответственная должность. Скажи, пожалуйста, к каким трудностям должна быть готова девушка, которая решила стать стюардессой? 
Полёты влияют на здоровье. За ним мы следим очень пристально. Каждые полгода ходим к врачу. У нас часто бывают ночные вылеты, так что биологические часы в шоке. Хоть я уже и привыкла, но это тяжело. Иногда организм не выдерживает и говорит: "Хватит!" Тогда я уже никуда не летаю. Приходится уходить на больничный.
Ночные перелеты очень влияют на женское здоровье. Летом это особенно ощутимо, так как рейсов очень много. Что касается кожи, то стараюсь давать максимальное питание и увлажнение. В самолете это может быть разве что термальная вода. Дома, обязательно умываюсь, использую лосьон и увлажняющий крем. Раз в неделю увлажняющая маска. Сейчас подсела на пилинги. В самолете много пыли и микробов.
Режим питания – отсутствует. Если днем еще как-то можно его организовать, то ночью тебе нужна энергия. Приходится есть)
Что касается личной жизни, то я уже говорила, что это довольно сложно. Не все мужчины понимают твою профессию. 

В начале отношений слышишь: «Вау! Стюардесса. Круто». А потом, в ходе разговоров мужчины понимают: «Так это тебя часто не будет дома? А кто меня будет встречать?». Такие мужчины не для меня.

Мне нужен сильный, самодостаточный мужчина, которому не нужно самоутверждаться за счет женщины.  Который будет любить и принимать меня со всеми тараканами. В том числе и с моим графиком работы. Которую я, кстати, бросать не собираюсь)


Профессия стюардессы не является той, где можно работать когда женщине уже исполняется определенное количество лет. Какой возрастной предел в этой сфере и когда стюардессы выходят на пенсию и чем занимаются бывшие стюардессы, так как это очень узкая сфера деятельности?
Ты не поверишь, но стюардессы 60+ встречаются даже сегодня. На пенсию можно уйти хоть в 45. Но если ты любишь свою работу, то почему бы не продолжать? Главное чтобы позволяло здоровье и внешние данные.
Многие девушки, выходя замуж, уходят в декрет "с концами". Кто-то посвящает себя семье и детям, кто-то пытается организовать свой собственный бизнес. Есть и те, кто возвращается в авиацию. Я наверное из третьих. Не могу представить себя домохозяйкой. Есть вариант,уйдя на пенсию, устроится в офис авиакомпании. Но тут, кому как повезёт.

Среди моих знакомых девушек все больше и больше идет в стюардессы. Ты единственная в моем окружении, кто может давать советы, рассказывать о плюсах и минусах работы, так как давно в этой индустрии. Почемупрофессия стюардессы стала особенно популярна? Может кто-то из-за денег выбирает; кто-то из-за желания познакомиться с мужчиной, руководствуясь мыслью: «Познакомлюсь с интересным состоятельным мужчиной и устрою свою жизнь» (в конце концов первая бывшая жена Романа Абрамовича была стюардессой и они познакомились в небе); кто-то хочет путешествовать. Насколько эти предположения имеют место быть?
В принципе, все из этих предположений имеют право на жизнь. Зарплата стюардессы вполне позволяет современной девушке чувствовать себя нормально. Выйти замуж за иностранного бизнесмена…это скорее исключение из правил, так как все пассажиры смотрят на нас исключительно, как на обслуживающий персонал.Но  мне сложно отвечать за всех. Я просто ловлю кайф от своей работы. От униформы, полетов, общения с людьми. А каждый экипаж - это маленькая семья на несколько часов. И пускай я не вижу весь мир, я почти каждый день испытываю это невероятное чувство полёта от отрыва до касания земли. 


Работа стюардессы для многих, конечно, окутана мифами. Кажется, что все так легко, устраиваешься в авиалинии ОАЭ или Катара, например, и обязательно это бизнес-класс. Но будем откровенны. Помимо таких авиалиний есть еще и попроще. Намного проще. Вот в них работать мало кто хочет. Как же все-таки попасть в престижную компанию? Можно ли без опыта там начинать? 
Именно престижные компании предпочитают набирать новичков, которые не имеют никакого представления об авиации. Их легче обучить «под себя». Что касается авиакомпаний попроще, то все индивидуально и предвзято. Если ты понравился, тебя возьмут и с опытом работы. В таких компаниях, зачастую, очень теплые и дружные коллективы. Практически всех знаешь и идёшь на работу с радостью. Что касается нашей "ведущей" авиакомпании, они так же предпочитают нетронутых авиацией кадров. 

Какие для тебя плюсы и минусы работы, если есть что-то, что мы еще не обсудили?
Ненормированный график - это интереснее, чем может показаться на первый взгляд. У меня может быть выходной посреди недели и я могу решить все свои дела. В выходные, конечно, реже бываю дома, но всегда можно запланировать что-то заранее и заказать выходные. Отпуск нам дается дольше, чем обычным офисным сотрудникам, так как мы на «вредной работе». Есть возможность брать сервисные билеты, которые обходятся сотрудникам в разы дешевле, чем всем остальным. Это очень приятный плюс.
Минусы конечно есть, но они меркнут в тот момент, когда ты снова приезжаешь в аэропорт и поднимаешься на борт самолета. Эту работу действительно нужно очень любить.


И это скорее не вопрос, а вот интересно и как в конце беседы для прикола. Мне 28 лет, мой рост 167 см, вес 55 кг, я незамужняя блондинка, которая к данной профессии ранее никогда не имела никакого отношения, но вот сейчас у меня появилось желание стать стюардессой. Есть ли у меня шансы работать в крутой компании? Позволяют ли параметры, возраст и т.д.?

Вполне. Насколько мне известно, сейчас крайний возраст подняли до 30 лет (но не везде)  Я считаю, что если есть желание, обязательно нужно пробовать, стучаться во все двери. Где-то обязательно откроют. А если нет, то ты с уверенностью сможешь сказать, что сделала все возможное и искать себя дальше.
Но от себя скажу, что это нереально крутая работа. В любой компании. Престижной и попроще. Это целый отдельный мир, в который ты погружаешься каждый день. Взлетаешь, и кажется, что время на земле остановилось. И ради этих эмоций стоит однажды, согласится на собеседование.

1 комментарий:

  1. Какая она красивая! Прекрасная статья! Спасибо!

    ОтветитьУдалить